Перевод Создание мультяшного шейдера воды для веба. Часть 1 В своём туториале «Создание шейдеров» я в основном рассматривал фрагментные шейдеры, которых достаточно для реализации любых 2D-эффектов и примеров на ShaderToy. Но существует целая категория техник, требующих использования вершинных шейдеров. В этом туториале я расскажу о создании стилизованного мультяшного шейдера воды и познакомлю вас с вершинными шейдерами (vertex shaders). Также я расскажу о буфере глубин и о том, как использовать его для получения дополнительной информации о сцене и для создания линий морской пены. Вот как будет выглядеть готовый эффект. Интерактивное демо можно посмотреть здесь. Этот эффект состоит из следующих элементов: Просвечивающий меш воды с разбитыми на части (subdivided) полигонами и смещёнными вершинами для создания волн. Статичные линии воды на поверхности. Имитируемая плавучесть лодок. Динамические линии пены вокруг границ объектов в воде. Постобработка для создания искажений всего, что находится под водой. В этом эффекте мне нравится то, что он затрагивает множество различных концепций компьютерной графики, поэтому позволит нам использовать идеи из предыдущих туториалов, а также развить техники, которые можно будет применить в новых эффектах. Читать дальше → http://amp.gs/7PA3

Теги других блогов: шейдеры вода вершинные шейдеры